СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Ученые ИжГТУ знают, как запустить в воздух "летающий паровоз"

09.02.2011
В ИжГТУ есть наработки создания так называемого «летающего паровоза». Об этом накануне, в День российской науки, рассказал кандидат технических наук, доцент кафедры теплоэнергетики ИжГТУ Дмитрий Плотников. Термином «летающий паровоз» обозначают самолет, работающий на паровом двигателе. Идея изначально принадлежит американцам. Они даже построили такую машину и перевозили с её помощью почту. Однако из-за нерентабельности проект свернули. На его замену пришел двигатель внутреннего сгорания.

- Сейчас, когда ученые работают над тем, чем же заменить нефть, когда её запасы на планете исчерпаются, самое время реанимировать старые идеи, - рассказал Дмитрий Плотников. – Я произвел некоторые расчеты, и при достаточном финансировании рентабельный «летающий паровоз» можно будет собрать за год.

«Летающий паровоз» можно использовать как беспилотный летательный аппарат. Поскольку одна из ключевых характеристик беспилотника – его бесшумность, которую и обеспечивает паровой двигатель - в нем не происходит взрыва как в двигателе внутреннего сгорания.

Одно из десяти направлений, которые разрабатываются учеными, завершаются открытием. Такова статистика. Чтобы тщательно проработать идею, нужны годы. А ещё деньги. Их ижевские изобретатели могут получить двумя путями – выиграть грант либо попасть в целевую программу Минобрнауки России.

- То и другое – трудно, так как конкуренция высокая, - отметил Плотников. - К тому же изобретения требуют патента. Он стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Недорого. Но если учесть, что продается только один из десяти патентов, тогда получается, что молодым умам этого не потянуть.

Между тем, ИжГТУ сегодня входит в пятьдесят лучших вузов России. В мировом рейтинге ижевский технический университет попал в ТОП-500. Сейчас кафедра Дмитрия Плотникова активно работает над тем, каким образом снизить энергозатраты. Это государственный заказ, «воспетый» в 261-ом Федеральном Законе «Об энергосбережении». И судя по выделенным средствам, такая плотная работа продолжится в ближайшие года два.


 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"