СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ


НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ КОМИТЕТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
==================
Информационные партнеры
Информационно-аналитический отраслевой журнал "ТЭК. Стратегия развития"
Энергетика и промышленность России
Рынок Электротехники
RusCable.Ru
Вести в электроэнергетике
Деловой журнал "Время инноваций"
Журнал "ТОЧКА ОПОРЫ"
Маркетэлектро
Научно-практический журнал "Экологический Вестник России"
Новости Энергетики

Проект федерального закона № 435702-5

01.03.2011
Проект федерального закона № 435702-5
"О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части установки приборов учета)
Субъект права законодательной инициативы: Правительство РФ.
Рассмотрен Советом Государственной Думы: 24 января 2011 года.




РЕШЕНИЕ
по проекту федерального закона № 435702-5
"О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части установки приборов учета)
Протокол № 232 от 1 марта 2011 г.
Рассмотрев проект федерального закона № 435702-5 "О внесении, изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установки приборов учета), Комитет решил:
Поддержать концепцию проекта федерального закона с замечаниями о необходимости:
- нормативно установить механизм определения реально потребленных ресурсов (справедливого распределения платы за коммунальные ресурсы), использованных на содержание общего имущества многоквартирного дома, поскольку предлагаемая редакция статьи 1 проекта федерального закона не решает этот вопрос, т.к. не исключает, что плата за объем ресурсов, потребленных на цели по содержанию общего имущества многоквартирного дома и определенных на основании коллективных приборов учета может начисляться к оплате и гражданам, установивших индивидуальные приборы учета;
- сохранить наряду с предлагаемым определением расположения коллективных приборов учета в многоквартирных домах по принципу балансовой принадлежности возможность договорного (по соглашению сторон) определения расположения указанных приборов учета (по так называемому принципу границ эксплуатационной ответственности).

Председатель Комитета С.М.КИРИЧУК


СПРАВКА
по проекту федерального закона № 435702-5
"О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части установки приборов учета)

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу депутатами П.В.Крашенинниковым, К.В.Ветровым, С.Г.Ахметовым, Г.Н. Кареловой, Д.Ф. Вяткиным, М.В.Бабичем, М.Л. Шаккумом и рассмотрен Советом Государственной Думы 21 октября 2010 г. Проект федерального закона был внесен в Государственную Думу 6 октября 2010 г., но сроки его рассмотрения переносились на более поздние (по просьбе полномочного представителя Президента Российской Федерации). Проект федерального закона включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на период весенней сессии 2011 года для подготовки к рассмотрению в марте 2011 года.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) в целях приведения в соответствие некоторых положений этих нормативных правовых актов между собой, а также в целях продления сроков обязательного оснащения приборами учета энергетических ресурсов и закрепления особенностей месторасположения коллективных и индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах и в частном жилом секторе (в том числе в дачных и садовых домах).
Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.1 ст. 13). Федеральным законом № 261-ФЗ устанавливаются требования, в соответствии с которыми собственники помещений в многоквартирных домах, собственники жилых, дачных и садовых домов до 1 января 2012 года обязаны обеспечить оснащение (установку) таких домов коллективными, индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии (далее – приборы учета потребляемых энергоресурсов). Одновременно на организации, осуществляющие снабжение и (или) передачу энергетических ресурсов, возлагается обязанность до 1 января 2013 г. совершить действия по оснащению многоквартирных, жилых, дачных и садовых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а после 1 января 2013 года - выявлять факты нарушений требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов учета и совершать установленные законом действия по их устранению – установка и эксплуатация приборов учета.
Проектом федерального закона предлагается продлить сроки обязательной установки приборов учета для вышеуказанных групп потребителей до 1 января 2013 г. и корреспондирующие ему сроки наступления обязанностей ресурсоснабжающих организаций по выявлению нарушений требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов учета до 1 июля 2013 г.
Далее проектом федерального закона предлагается законодательно закрепить особенности месторасположения коллективных и индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах и в частном жилом секторе (в том числе в дачных и садовых домах), в том числе в зависимости от технической возможности такого установления. Так, в многоквартирном доме коллективный прибор учета должен устанавливаться на границе между сетями, входящими в состав общего имущества собственников, и системами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной, муниципальной собственности или собственности ресурсоснабжающих организаций – то есть проектом федерального закона предлагается законодательно закрепить правило о расположении прибора учета по принципу балансовой принадлежности (понятие используется в Постановлении Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"). Таким образом, расположение коллективных приборов учета в многоквартирных домах на границах эксплуатационной ответственности (граница определяется по соглашению между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями) законом допускаться не будет.
Размещение индивидуальных приборов учета собственниками помещений в многоквартирных домах осуществляется на границе сетей, принадлежащих этим собственникам, с внутридомовыми инженерными сетями. При отсутствии технической возможности индивидуальные приборы учета размещаются в принадлежащем собственнику помещении или в пределах внутридомовых инженерных систем в одном месте на лестничной площадке или на подъезд.
Размещение индивидуальных приборов учета собственниками жилых, дачных и садовых домов при наличии технической возможности осуществляется либо на границе собственных сетей с сетями коммунальной инфраструктуры, либо в месте, доступном для снятия показаний, но в пределах сетей, принадлежащих собственникам таких домов. В этой связи следует отметить, что Федеральным законом № 261-ФЗ на собственников дачных и садовых домов не возлагается ответственность за установку индивидуальных приборов учета, а п. 6 ст. 13 говорит лишь об установке коллективных приборов учета. Таким образом, данное правило должно распространяться лишь на индивидуальные жилые дома.
Далее проектом предлагается внести изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым размер платы за коммунальные услуги должен рассчитываться исходя из потребляемого объема коммунальных ресурсов, который определяется на основании показаний индивидуальных, общих (для коммунальной квартиры) и (или) коллективных приборов учета, которые должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Исходя из предлагаемой редакции плата за объем ресурсов, потребленных (как видимо) на цели по содержанию общего имущества многоквартирного дома и определенных на основании коллективных приборов учета, будет начисляться на граждан, установивших индивидуальные (общие) приборы учета. Как представляется в такой редакции вопрос о реально потребленных ресурсах и справедливом распределении платы за коммунальные ресурсы, использованные на содержание общего имущества многоквартирного дома, остается нерешенным.
 
«При использовании материалов ссылка на www.energy2020.ru обязательна!»
Вернуться к списку
разместить новость

Коммерческие предложения и технологии энергосбережения
Пресс-релизы
Партнеры
Международный Конгресс REENCON-XXI
BSI (British Standards Institution) - Британский Институт Стандартов
UNIDO - энергоэффективная промышленность
Комитет по энергетической политике и энергоэффективности РСПП
Корпоративный энергетический университет
НКО Фонд "Энергоэффективность" Ярославской обл.
НП ГП И ЭСК
Проект "Надежный партнер"
Коммуникационная группа "Insiders"